Конструкторская служба «АЗ «Урал» отмеча...

Конструкторская служба «АЗ «Урал» отмеча...

01 февраля 2012
  2 февраля  2012 года исполняется 70  лет конструкторской службе автомобильного  завода «Урал»  «Группы ГАЗ».

Днем рождения конструкторской службы  считается 2 февраля 1942 года: именно тогда на предприятии был организован конструкторско-экспериментальный отдел (КЭО). Молодое подразделение принимало участие в модернизации автомобилей ЗиС-5 и  освоении производства газогенераторных автомобилей ЗиС-21А.

В течение семи десятилетий славного трудового пути конструкторской службой решены глобальные задачи, реализованы масштабные проекты, ставшие основными вехами и этапами развития уральского автомобильного предприятия. Это подготовка всей документации, отработка конструкции, обеспечившие выпуск в 1961 году новых полноприводных автомобилей Урал-375, создание автомобиля многоцелевого назначения Урал-4320 с дизельным двигателем, автомобиля сельскохозяйственного назначения Урал-5557, унифицированного семейства автомобилей с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, разработка семейства армейских автомобилей многоцелевого назначения армейского с силовыми агрегатами ЯМЗ. Разработан и поставлен на конвейерное производство вахтовый автобус и его модификации. Важной государственной задачей для автозавода стал переход на выпуск автомобилей с двигателями, соответствующими экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4».

Для силовых ведомств впервые в заводской практике разработаны модификации бронированных автомобилей, позволяющих выполнять специальные задачи.

В середине 2000-х годов коллектив конструкторской службы разработал  принципиально новое для предприятия семейство дорожных автомобилей, выпуск которых начался с 2005 года.

Потенциальные покупатели, клиенты предъявляют высокие требования к продукции, поэтому специалисты-конструкторы автомобильного завода «Урал» планомерно работают над обновлением и модернизацией модельного ряда производимых автомобилей, коллективы конструкторов, испытателей и работников опытного производства являются полноправными участниками процесса обновления техники. Результатом  плодотворной работы  специалистов Инженерно- конструкторского центра и Центра прототипирования и испытаний предприятия в 2009-2011 годах стало создание автомобиля УРАЛ-4320-58/59 с кабиной капотного исполнения нового облика, бескапотных модификаций автомобилей типа 4х4 и 6х6, принципиально нового автомобиля повышенной грузоподъемности Урал-6370 (6х6) полной массой 33,5 т в различных исполнениях: самосвал, седельный тягач и шасси под спецнадстройки.

Для Министерства обороны в сжатые сроки разработаны и испытаны уникальные макетные образцы автомобильной платформы нового поколения - защищенных автомобилей Урал-63099 и Урал-63095 – автомобилей с бронированной защитой и высоким уровнем подвижности и маневренности.

Инженерная мысль специалистов конструкторской службы всегда была направлена на повышение ключевых качеств, нужных потребителю, - проходимости, надежности, выносливости, грузоподъемности. Именно эти качества вкупе с  простотой технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур.  В сегменте полноприводных автомобилей завод «Урал» является лидером, удерживающим более 45% рынка. Среди заказчиков автозавода преобладают крупные нефтегазодобыващие компании и государственные заказчики – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.

Все эти годы над расширением модельного ряда автозавода и созданием новых образцов продукции трудится коллектив талантливых и высококвалифицированных специалистов, способный эффективно  решать поставленные задачи.  В разное время  конструкторскую службу возглавляли – являлись главными конструкторами автозавода Александр Семенович Айзенберг, Святослав Анатольевич  Куров, Анатолий Иванович Титков, Александр Алексеевич  Романченко, Александр Анатольевич Ведерников, Игорь Геннадьевич Смирнов, внесшие весомый вклад в развитие уральских автомобилей. В настоящее время главным конструктором автозавода «Урал» является Олег Рифкатович Якупов, он же возглавляет Инженерно- конструкторский центр  предприятия.

В планах автозаводчан – руководителей и работников конструкторских подразделений –  дальнейшее совершенствование выпускаемых  и создание новых моделей  автомобилей. В рамках 70- летия конструкторской службы за  многолетний добросовестный труд и весомый вклад в развитие предприятие 30 лучших работников будут поощрены денежными премиями.

 


Следующая новость: Самые необычные автомобили УАЗ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не

Масляный насос

Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС

Пыльник

Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.